China Internet Report 2019:
теперь «Made in China» копируется Западом

Газета South China Morning Post опубликовала отчет «China Internet Report 2019», в котором представлены тенденции в китайском интернет-ландшафте в этом году и подведены итоги достижений китайских технологических компаний за 2018 год.

Согласно недавно выпущенному отчету, Китай ведет гонку за технологиями и инновациями в различных аспектах повседневной жизни людей.
Тренд №1 – китайские технологии копируют, а не наоборот

Западные игроки перенимают приемы китайского рынка. К примеру, из Китая пришла концепция «супер-приложений» - интерфейсов, в которых объединены сервисы от медиа контента до бронирования отелей и денежных переводов. В след за WeChat и AliPay, эту философию приняли Go-Jek, LINE и Facebook.

Что касается приложений Social +, которые используют склонность людей к общению в социальных сетях, развлечениям, покупкам и обучению, Taobao, Pinduoduo и Mogu предложили групповые покупки и потоковую трансляцию в реальном времени. В феврале 2019 года Amazon запустила собственный сервис Amazon Live, в котором демонстрируется видео в прямом эфире с хостами, демонстрирующими продукты, которые зрители могут купить прямо из карусели, которая отображается под видео. Аналогичным образом, сервис проверки в Instagram, запущенный в марте 2019 года, позволил 130 миллионам пользователей покупать товары, нажимая на ярлыки товаров, и все это, не выходя из приложения.
Третий объект копирования – короткие интерактивные видео, которые популяризировал TikTok и Kuaishou. Их успехом вдохновлены фильтры Lens Challenges в Snapchat и приложение Lasso от Facebook.
Распространение 5G в Китае
Тренд №2 – Китай обгоняет в 5G

В докладе подчеркивается будущее 5G в Китае. В настоящее время три оператора связи Китая пилотируют 5G в более чем дюжине городов с общей численностью населения 167 миллионов человек. Ссылаясь на выводы Forrester Research, в отчете говорится, что почти 60% предполагаемых расходов Китая на технологии в размере 256 миллиардов долларов США в 2019 году будут направлены на телекоммуникации.

Тренд №3 – Китай делает ставку на ИИ

Китай повсеместно использует ИИ-технологии. Например, распознавание лиц используется для оплаты проезда в метро и чекина в отелях. А шоппинг гигант JD.com позволяет устроить виртуальную примерку одежды с помощью VR-аватара.

С помощью ИИ ловят преступников, контролируют дорожное движение и передвижение людей, контролируют посещаемость лекций и создают виртуальных докторов для консультации пациентов.

Тренд №4 – Китай и система социальных кредитов

Китай заявил, что в 2020 году он будет ранжировать всех своих граждан на основе системы «социального кредита». Система будет опираться на ряд поощрений и наказаний, призванных побудить людей и предприятия вести себя в соответствии с социальными нормами. Баллы начисляются за «правильные» и общественно-полезные поступки, а обладатели высоких рейтингов, например, могут пропускать первые этапы собеседований на работу. Но благодаря социальному кредиту, 13,5 млн китайцев считаются «ненадежными». Они не могут покупать билеты на самолеты и скоростные поезда – из-за этого заблокированы уже миллионы таких транзакций.

В отчете также были определены важные темы прошлого года, которые остаются актуальными для современной интернет-среды Китая:

В 2018 году китайские интернет-гиганты Baidu, Alibaba и Tencent (BAT) инвестировали в 280 компаний, 42 из которых - зарубежные инвестиции, увеличившись на 11,1%.

Число интернет-пользователей в сельских районах Китая также увеличилось с 13 миллионов до 222 миллионов в 2018 году, увеличив уровень проникновения с 35% до 38%. Время, проведенное в сети, увеличилось на 30% по сравнению с прошлым годом.

Как бы то ни было, ясно одно: ситуация, в которой развивается Китай, далеко не скучна.
Если материал вам понравился, расскажите о нем друзьям. Спасибо!

© Попов Д.А., 2017-2019 Все права защищены. Перепечатка и цитирование материалов запрещены.
По всем вопросам пишите на info@chinport.biz
Made on
Tilda