"Шаньчжай" - китайская copycat-культура

Как китайские производители подделок стали самыми инновационными брендами
«Шаньчжай» - это бизнес модель, которая построена на производстве поддельной или пиратской продукции, что завоевало Китаю репутацию «copycat-нации».
Китайские компании известны своим умением копировать проверенные западным рынком товары и адаптировать их под местный рынок, при этом внося незначительные изменения.

Такой подход получил название «шаньчжай», который первоначально использовался для обозначения китайского бандитского логова. В наши дни — это слово обозначает бизнес, основанный на производстве поддельных и пиратских товаров.

«Шаньчжай» получил широкое распространение в Китае за последние 10 лет, заслужив своей стране клеймо страны-копиката. Политика преференций правительства Китая развязывает руки такому бизнесу, предоставляя полную свободу действий.

«Шаньчжай» представлен в виде совместной экосистемы предприятий, которые нацелены на производство того, что может быстро принести прибыль. Потребитель требует телефон, который выглядит как iPhone, но с двумя симками? Не проблема! Быстро распродастся телефон в игрушечной пластмассовой машинке? Разворачиваем производство!

Самая уникальная и интересная часть этой экосистемы заключается в отношении к обмену технологиями и умениями. На Западе, например, интеллектуальная собственность завязана на патентах.

Однако в Китае свои правила. Китайские компании уже поняли, что при любом раскладе их продукт может быть легко скопирован и подделан. Вследствие чего они пришли к таким взаимоотношениям, которые допускают свободный обмен технологиями и наработками между компаниями.

Но самое важное заключается в том, что китайские компании четко понимают, что их конкуренты без проблем могут скопировать их идею и вытеснить с рынка, поэтому они стараются как можно быстрее менять свою продукцию и выпускать что-то более инновационное, чего нет у их конкурентов.

Шэньчжэнь – столица «шаньчжая».

Он вмещает в себя около 20 000 «шаньчжай»-подобных компаний.

Однако если немного углубиться, то столицей «шаньчжая» является рынок Хуацянбэй в центре Шэньчжэня. В нем находится более чем 20 торговых центров с электроникой, суммарная площадь которых составляет 21 миллион квадратных метров. Это настоящее сердце китайской электроники. Если вы заинтересованы в покупке любого вида электроники, будь то это мобильный телефон или высокотехнологичных дрон, то вам именно туда.

Рабочие умы там зачастую очень талантливы. Они могут сделать практически все: написать полнофункциональную оболочку для Android, построить для вас гигантского боевого робота…

Как китайские copycat-компании превзошли титанов Кремниевой Долины

Успех большинства китайских компаний заключается в их способности изобретать и адаптировать зарубежные идеи под свой массовый рынок.

Вследствие процветания «шаньчжай» экосистемы на свет появились такие мировые гиганты, как Xiaomi и Huawei.

Изначально площадка Alibaba переняла модель eBay, однако впоследствии она претерпела столько изменений, что теперь ее можно назвать комбинацией из трех интернет-гигантов: Google, eBay и Amazon.

Очередным выходцем «шаньчжай» экосистемы является компания Tencent, которая запустила в 2011 году мобильный мессенджер – WeChat. Она сделала свое детище глобальным «супер приложением», которое совместило в себе концепции и наработки WhatsApp, Facebook, Instagram, Skype, Uber, Tinder и пр. Сегодня WeChat имеет более 1 миллиарда активных пользователей по всему миру.

Джастин Кан, основатель популярной стриминговой платформы Twitch.tv, которая была выкуплена Amazon, однажды сказал: «Мы должны проявлять интерес к китайским инновациям и разработкам равно так же, как и все интересуются тем, что происходит в Кремниевой Долине. Вы увидите, как множество китайских инноваций приживутся в США».

Если материал вам понравился, расскажите о нем друзьям. Спасибо!

© Попов Д.А., 2017-2019 Все права защищены. Перепечатка и цитирование материалов запрещены.
По всем вопросам пишите на info@chinport.biz
Made on
Tilda